На главную
На главную История Структура ГЭС Аварии Восстановление Экология Галерея Тест Источники Об авторах

 

 

 

 

 

Восстановительные работы

Аварийно-спасательные работы на станции были в целом завершены к 23 августа 2009 года, после чего начались работы по восстановлению станции. Разбор завалов в машинном зале был завершён к 7 октября 2009 года. Восстановление стен и крыши машинного зала было завершено 6 ноября 2009 года. Одновременно велись работы по демонтажу повреждённых гидроагрегатов и восстановлению строительных конструкций, наиболее повреждённый гидроагрегат № 2 был окончательно демонтирован в апреле 2010 года.
Контракт на поставку новых гидроагрегатов (той же мощности, что и старые, но с улучшенными характеристиками в области надёжности и безопасности) был подписан с «Силовыми машинами» 30 ноября 2009 года, сумма контракта составила 11,7 миллиардов рублей без НДС. Предприятия концерна поставят 10 гидротурбин, 9 гидрогенераторов и 6 систем возбуждения, а также осуществят шефмонтаж и пусконаладочные работы. В связи с тем, что изготовление новых гидроагрегатов занимает более года, было принято решение о восстановлении в течение 2010 года четырёх наименее пострадавших «старых» гидроагрегатов станции. 24 февраля 2010 года после восстановительного ремонта был пущен гидроагрегат № 6, который в момент аварии находился в ремонте и получил наименьшие повреждения. 22 марта 2010 года был включён в сеть гидроагрегат № 5, остановленный во время аварии аварийной защитой. Гидроагрегат № 4 был пущен 2 августа 2010 года; гидроагрегат № 3, на котором пришлось заменить гидрогенератор на новый — 25 декабря 2010 года. 19 декабря 2011 года был пущен гидроагрегат № 1, имеющий полностью новую конструкцию.
Новые гидроагрегаты в настоящее время частично доставлены на станцию (шесть комплектов оборудования), частично находятся в стадии изготовления на предприятиях концерна «Силовые машины». Доставка на станцию рабочих колёс новых гидротурбин и другого крупногабаритного оборудования осуществляется водным транспортом от Санкт-Петербурга до нижнего бьефа Майнской ГЭС, где рабочие колёса перегружаются на специальный автотранспорт и доставляются на станцию по реконструированной автодороге Саяногорск — Майна — Черёмушки. Доставку оборудования планируется осуществить в навигации 2011, 2012 и 2013 годов. В августе и сентябре 2011 года на станцию была доставлена первая партия крупногабаритного оборудования, в том числе 6 рабочих колёс турбин. Планируемый график ввода новых гидроагрегатов:
№ 2 — март 2012 года;
№ 7 — июнь 2012 года;
№ 8 — декабрь 2012 года;
№ 9 — март 2013 года;
№ 10 — июнь 2013 года.
Позднее будут заменены восстановленные в 2010 году гидроагрегаты:
№ 4 — декабрь 2013 года;
№ 5 — апрель 2014 года;
№ 6 — июль 2014 года;
№ 3 — октябрь 2014 года.
Помимо замены гидроагрегатов, планируется замена ОРУ-500 кВ на современное распределительное устройство закрытого типа (КРУЭ-500 кВ). Также планируется создание комплексной автоматизированной системы контроля состояния плотины. Общая стоимость восстановления и реконструкции Саяно-Шушенской ГЭС оценивается в 37,7 млрд рублей.

 

 

 

 

Секция Web-дизайна ДДЮТ 'На Ленской'
© 2012 г. Автор сайта Петросян Юрий, Липков Иван
Руководитель проекта Петреченко В.А.